[Ликбез]

Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Юзабилити [1]
Юзабилити — это комбинация факторов, которые оказывают влияние на пользовательский опыт. Сайт должен быть: Простым в обучении, Эффективным в использовании, Легким для запоминания при последующих посещениях, Удовлетворяющим пользователя
Специфика Web-публикаций [9]
Специфика WEB (веб) публикаций
Прочее по теме [0]

Главная » Статьи » Контент » Специфика Web-публикаций

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

По вопросам авторского права написаны статьи и диссертации, существуют многостраничные законы и постановления, в основе которых простое утверждение: у всего на свете есть автор.
За каждым текстом, картинкой, загогулиной, мелодией кто-то стоит.
В момент создания произведения рождается право создателя считать себя автором.
Данное право никто не может отнять, купить, подарить или продать. Поэтому авторское право называется неотчуждаемым.

Ради краткости изложения обойдем стороной такие понятия, как «коллективный автор», «служебное произведение» и пр. Также оставим в стороне все те тонкости, на которых основана уверенность в сытом завтрашнем дне юристов, чьей специализацией является авторское право.


Примечание:
это не полный перевод статьи. Я выбрал только самые интересные лично для себя пункты. Статья не претендует на свежесть, но возможно даже люди хорошо знакомые с версткой найдут для себя что-то интересное.
Статья затрагивает некоторые аспекты семантики верстки с конкретными примерами.
Под катом много букв! Чтоб не потеряться в их обилии все пункты выделены заголовками.

2. Какие версии HTML существуют?

Первая версия HTML (1989) не имела номера версии; это был просто «HTML». Первая стандартизированная версия HTML, выпущенная Internet Engineering Task Force (IETF)в 1995, называлась HTML 2.0.

Позже был сформирован КонсорциумWWW (W3C).
Он презентовал свою первую стандартизированную версию в 1997: HTML 3.2.
Её приемник, HTML 4.0, вышел в 1998, и был быстро сменен на HTML 4.01 в 1999.Это последняя актуальная версия HTML. W3C провозгласило, что больше не будет выпускать последующих версий HTML. HTML 4.01 рекомендован для создания HTML документов.

Не смотря на это, Web HypertextApplication Technology Working Group (WHATWG) работает над так называемым HTML5, в надежде что он в итоге станет рекомендованным W3C.


Шрифт на сайте или блоге часто играет очень важную стилистическую и композиционную составляющую.
А так как каждый творит на свой вкус и цвет, то иногда стандартные шрифты просто не устраивают.

В этом посте хочу рассказать о проекте Google «Каталоге шрифтов» и о вспомогательном сервисе «Просмотрщике шрифтов».

Используя их вы сможете ответить на вопрос "Как установить шрифт на сайте/блоге?", "Как изменить шрифт на сайте/блоге?" и внедрить эти шрифты в течении 1 минуты.

Сразу хочу сказать о том, что, к сожалению, данные шрифты НЕ поддерживают кириллические символы :(.

Поддерживается браузерами(по документации):
- Google Chrome 4.249.4+
- Mozilla Firefox 3.5+
- Apple Safari 3.1+
- Opera 10.5+
- Microsoft Internet Explorer 6+

Какой текст удобнее читать на мониторе?

Ответ прост: никакой!

Несмотря на то, что дизайнеры разрабатывают страницы, надеясь на то, что люди будут скрупулезно вчитываться в текст, посетители просто ПРОБЕГАЮТ по страницам глазами.

Поэтому, когда к тому же текст не является удобочитаемым, ситуация усугубляется в разы. Ведь если посетителю нужно напрягаться, чтобы прочесть текст, то все остальное (навигация, графический дизайн и т. д.) оказывается не нужным.

Плюс ко всему на некоторых сайтах можно встретить такую графику:

Кроме порчи и поломки зрения - такие картинки не дают ничего хорошего!


Правильный выбор цветовой гаммы сайта

Цвет и цветовой тон

Цвет, по определению - это воспринимаемая сетчаткой глаза область светового спектра, видимая часть света с длинами волн в диапазоне от 400 до 700 нанометров.

Определение конечно верно, но не передаёт всей важности цвета. Ведь всё, что нас окружает, не имеет в действительности никакой окраски. Просто у всех предметов разная способность отражать и поглощать свет, в результате чего мы видим отражённый телами или средами часть света, но уже с другим спектром волн.


Психология восприятия цвета

Любое восприятие, в том числе и восприятие цвета, определяется работой мозга, поэтому у разных людей разное видение красок, разное ощущение гармонии.
У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэтому и воспритие совершенно различается.

Одни люди больше воспринимают цвет, а другие - форму.

У мужчин преобладают палочки, а у женщин - колбочки.
Поэтому, для женщин большее значение имеет цвет, следовательно - настроение; а для мужчин форма, значит - содержание.

Мозг человека в жизненном цикле создаёт ассоциации. При этом внешние раздражители, вызывают порой очень сильные реакции.

Всё в нашей жизни с чем-то ассоциируется.

Перламутровый цвет автомобиля, натуральный цвет красного дерева, металлический цвет домашней радиотехники внушают доверие, подчёркивают индивидуальность. Золотой блеск светильников придаёт помещению торжественность, пастельные тона - лиричность.


Шрифты бывают пропорциональные и моноширинные.
Подавляющее большинство существующих шрифтов - пропорциональные. Именно они применяются для обычного текста, на который будут смотреть конечные читатели и пользователи.

В моноширинных шрифтах все символы (точнее, их кегельные площадки) имеют одинаковую ширину. Простой текст, набранный моноширинным шрифтом, смотрится отвратительно. Если у дизайнера есть хотя бы капля вкуса и здравого смысла, он никогда не напишет моноширинным шрифтом ни единой надписи на веб-странице или в печатной публикации.

Зато моноширинные шрифты полезны при наборе компьютерного кода - например, HTML, CSS или PHP. С такими шрифтами удобнее всего регулировать отступы, пробелы и прочие факторы форматирования кода. Поэтому все среды программирования и текстовые редакторы по умолчанию отображают код моноширинным шрифтом.


Итак, если вдруг дизайнер подкинул вам такую задачу, как вставка нестандартного, красивого (по его мнению ヅ ) шрифта на сайт, то в этой шпаргалке я вам покажу один из способов, как это можно сделать.

Можно нарезать картинок на все заголовки и т.п. куда нужно, но мы пойдем более хитрым путем.
Будем использовать такую вещь, как Cufon.

Ниже я вам дам ссылку где про этот метод написано больше букаф, а тут расскажу вкратце что нужно делать (это же шпаргалка :) ).

Сначала нужно найти сам файл со шрифтом.
Пусть, например, это будет Neutra.ttf.


Не существует самого лучшего браузера, самого лучшего текстового редактора, самой лучшей операционной системы...
А самая лучшая кодировка существует. Это UTF-8.

Главное преимущество

В кодировке UTF-8 вы можете непосредственно включать в документ любые символы из всего набора Unicode. Старинные кодировки (например, Windows-1251 или KOI8-R) предоставляли не более 256 символов, а в Unicode есть свыше 100 000 символов.
Среди них - типографские знаки (тире, кавычки, многоточие, апостроф, неразрывный пробел, неразрывный дефис и пр.), специальные символы (№, §, ©, ‰, × и пр.), буквы с диакритическими знаками и лигатуры (é, è, Ü, Æ, ø, fi и пр.), символы почти всех существующих в мире алфавитов (α, Ω, א, ת, ѣ, 伲, 儻 и пр.), пиктограммы и значки (→, ■, ♥, ☺ и пр.) и множество других символов.



Полная версия сайта