Главная » Статьи » Контент » Специфика Web-публикаций

Как выбрать цвет и тон для сайта

Правильный выбор цветовой гаммы сайта


Цвет и цветовой тон

Цвет, по определению - это воспринимаемая сетчаткой глаза область светового спектра, видимая часть света с длинами волн в диапазоне от 400 до 700 нанометров.

Определение конечно верно, но не передаёт всей важности цвета. Ведь всё, что нас окружает, не имеет в действительности никакой окраски. Просто у всех предметов разная способность отражать и поглощать свет, в результате чего мы видим отражённый телами или средами часть света, но уже с другим спектром волн.


От белых предметов отражается любой цветной свет. Освещённые красным светом, они кажутся красноватыми; зелёным светом - зеленоватыми.
Серые предметы отражают света меньше, чёрные - ещё меньше.


Световые волны разной длины, отражаемые или поглощаемые освещённым объектом, воспринимаются как различные цвета.
Отсутствие света воспринимается как чёрный цвет; белый цвет содержит полный спектр в равных пропорциях.
Цвет не только воспринимает глаз человека, но и затрагивает его эмоции.


Что может быть красивее заката у побережья тёплого моря в компании красивой девушки? Представили? А теперь представьте, что Вы не воспринимаете цвета, всё вокруг чёрно-белое... ну, или 256 оттенков серого. Это всё равно, что иметь чёрно-белый монитор.


Каждый цвет имеет свой тон, т.е. определенную степень светлоты.

Цветовой тон - совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра. Любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону.

Понятие «тон» тесно связано с понятием «форма», ведь свет, будучи отраженным от разных поверхностей объекта по разному, образует тональные соотношения, воспринимаемые нами в виде визуальной иллюзии с названием «Форма объекта». И поэтому любую форму можно построить цветом определенного тона.

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета.
Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда - холодными.

Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.).
Следует отличать физической характеристику некоторых источников света - цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета.

Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет голубой цвет.

Если наэкране монитора цвета имеют свой свет, то в печатной продукции они светят отраженным светом, а это накладывает определенные свойства - рефлексы, гамму окружающей среды, отражающие свойства материала, на котором она изготовлена. Один и тот же плакат в помещении с освещением от обычной лампы имеет желтоватый тон, а на улице - холодный синеватый.


Не зря профессиональные фотографы даже в солнечный день освещают фото моделей дополнительными софитами с лампами определенного спектра свечения. Чем большее количество света отражает предмет, тем он кажется белее, а чем больше поглощает, тем он кажется темнее.


Разница между понятиями тона и цвета в том, что цвет воздействует на наши чувства и эмоции, а тон - на разум. В природе не существует материала, отражающего или поглощающего 100% падающего на него света, поэтому нет ни идеально белого, ни идеально чёрного цвета.


При изменении цветового тона изменяется и восприятие цвета - его изменение в среде будет иметь один вид, а в нашем сознании - другой. Потому, что даже очень плоскостную среду мы склонны представлять прежде всего в виде пространственной иллюзии, и только потом свести до состояния плоскости.


Под насыщенностью цвета следует понимать его максимальную цветовую составляющую. Среда и другие источники света будут менять это значение в ту или иную сторону (темнее, светлее или получение дополнительных оттенков). Количество цвета в определенном участке среды определяет насыщенность цвета, яркость цвета определяет дополнительный фактор в виде взаимодействия конкретного цвета с белым или другим, дающим в сумме белое свечение.

Такие картинки использовать не надо:



Например на экране Вашего монитора зеленые, синие и красные точки дают достаточный для наших рамок восприятия комплект свето-цветовой шкалы.
Цветные точки всего четырех красок при смешении дают нам красивую журнальную картинку.


Психологическое воздействие цветов.

Любое восприятие, в том числе и восприятие цвета, определяется работой мозга, поэтому у разных людей разное видение красок, разное ощущение гармонии. Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки за восприятие цвета.
У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэтому и восприятие совершенно различается.

Одни люди больше воспринимают цвет, а другие - форму.

У мужчин преобладают палочки, а у женщин - колбочки. Поэтому, для женщин большее значение имеет цвет, следовательно - настроение; а для мужчин форма, значит - содержание.

Мозг человека в жизненном цикле создаёт ассоциации.

Ассоциация (лат. Associatio - соединение) - закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти.

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка.
Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира.

По типу образования различают:

  • ассоциации по сходству;
  • ассоциации по контрасту;
  • ассоциации по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.
P.S.

Использованы материалы с сайтов: 
Википедия
www.Danilidi.ru


Категория: Специфика Web-публикаций | Добавил: likbezz (01.06.2010)
Просмотров: 5974 | Теги: Форма, теплотой, желтые, оранжевые, красные, цветовой, оттенки, эмоции, цвет, тон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]