Мы работам над сайтом, вкладываем в него душу, а посетитель почему-то не ценит наших усилий:
- Задерживается на сайте минуту-две
- Просматривает только 1 страницу
- Уходит и не возвращается
Почему так случается? Как удержать старого пользователя? Как привлечь новых?
Немного теорииСтраницы входа – первая страница сайта, на которую посетитель переходит после того, как кликнул по ссылке или ввел адрес ресурса в браузере. Показатель отказов – процент посетителей, которые уходят с сайта после просмотра страницы входа, т.е. не переходят на другие страницы.
ОтказыВысокий показатель отказов – одна из худших возможных перспектив для ресурса, ведь это значит, что трафик, который мы так тяжело привлекали, не задерживается у нас – посетитель выходит сразу после просмотра страницы входа, а на остальные даже не обращает внимания, т.е. все усилия, время и денежные знаки потраченные на детище, пошли псу под хвост. Шансы заработка на ресурсе, которые не может удержать пользователя, неизбежно стремятся к нулю.
Если данный показатель достиг высокого уровня – пора что-то менять. Вот несколько причин, по которым пользователи уходят с ресурса:
Использование не релевантных/устаревших ключевых слов.Если ключевые слова страницы вашего сайта идут в разрез с ее тематикой – пользователь, надеясь найти то, что ему нужно, кликает по ссылке на веб сайт, не находит ничего полезного, злится и уходит, ведь на странице нет той информации, которую он искал. Т.е. если даже ваш сайт посвящен оборудованию нефтегазовой промышленности, ресурс занимает высокую позицию в выдаче по ключевому слову, а вы недавно купили пони, решили всем рассказать и опубликовали новость о маленькой лошадке на главной странице – пользователь ищет оборудование, а получает страницу про пони… я, конечно, утрирую, но общий смысл думаю вы уловили: наткнувшись на подобный "не тематический” сайт, пользователь обычно возвращается на страницу результатов поиска, не просмотрев ресурс полностью, а мы старались, работали и все впустую. Поэтому постоянно следите за ключевыми словами ресурса, пересматривайте их и убирайте не релевантные/устаревшие.
Дизайн на троечкуПервое впечатление, которое производит вебсайт – это очень важно, ведь из-за никудышнего дизайна пользователь может даже не просмотреть информацию на сайте, потерять к нему интерес и больше никогда на него не возвращаться. Плохой дизайн – одна из причин, по которой большинство людей переходит обратно к результатам поиска, предпочитая не тратить время на непривлекательный сайт. На лицо – взаимосвязь между высоким показателем отказов и плохим дизайном страницы входа – поэтому уделите лишнюю минуту внешнему виду сайта, кстати, сайт должен быть приятным не только внешне, но и "на ощупь” – легкость использования (интуитивно-понятная навигация и пр.) имеет значительное, если не первостепенное, значение в дизайне.
Качество контентаЕсли содержание страницы входа не отвечает запросам посетителя, результат все тот же – высокий показатель отказов – стоит серьезно заняться контентом на странице входа: он должен быть интересным и релевантным, а также побуждать пользователя просмотреть весь сайт.
ВыводЕсли все из вышеперечисленного будет на уровне – показатель отказов значительно уменьшится, вы будете удерживать трафик и получать профит с ресурса.
Вы, конечно, можете задать вопрос: "А как узнать от куда приходит посетитель? Над какими страницами работать в первую очередь?”
Если хорошо поработать над ключевыми словами – скорее всего, наибольший процент перехода будет с поисковых систем. А как найти страницы или посты, которые привлекают наибольшее кол-во сёрч трафика?
На самом деле все очень просто – нужно анализировать статистику. Используем всем доступный инструмент Google Analitics. (если еще не зарегестрировались – вперед) Регистрируемся, входим в учетную запись, кликаем по вкладке:
Содержание » Самые популярные страницы входа.
Нас перенаправляет на статистику с самыми популярными страницами входа. Но нам нужны не все страницы, а только те, на которые пользователи перешли именно с поисковых систем. Поэтому, в выпадающем меню выбираем Источник.
Вот, теперь видно, откуда к нам приходит траф. (Надеюсь, не нужно говорить, что источники с пометкой google, yahoo или bing - это поисковые системы? Все остальное – прямой или реферальный траф.)
А теперь, когда мы увидели какой контент, привлекает наибольшее количество трафика с поисковых систем – генерируем схожий и завлекаем еще больше серферов на наш ресурс, и не забываем поработать над этими страницами, чтобы пользователь провел как можно больше времени у нас на ресурсе, а потом вернулся за добавкой.
Вот собственно и все, надеюсь, кому-нибудь эта небольшая статья окажется полезной.
Источник: Страницы входа/показатель отказов. Улучшаем отдачу ресурса. Как привлечь пользователей. Страницы входа, Показатель отказов, Referral traffic |