Главная » Статьи » SEO Оптимизация, раскрутка » Оптимизация и продвижение

Составление семантического ядра сайта

Начинаем изучать поисковую оптимизацию

Состоит она из нескольких основных шагов, которые в свою очередь тоже неодносложны.
SEO важно изучать по принципу «от простого к более сложному» для усвоения всего материала и понимания всех тонкостей.
Крайне необходимо по мере изучения материала применять его на практике. Делать это можно над новым проектом или оптимизировать уже имеющийся сайт.

Оптимизировать будем партнерский магазин дисков.

Первый шаг при оптимизации сайта - это составление семантического ядра.

Данный мануал будет полезен лишь начинающим сеошникам. Если же Вы уже знакомы с основами SEO, то статью можете не читать - вряд ли откроете для себя что-то новое.
Просьба к опытным оптимизаторам: поправить мои ошибки или дополнить в комментариях.

Семантическое ядро сайта - это список запросов, по которым сайт продвигается (или должен продвигаться) в поисковых системах.
Семантический - значит смысловой, т.е. все запросы должны соответствовать основной тематике сайта.


Когда пользователи хотят найти информацию по какой-либо теме, они далеко не всегда используют научные формулировки, и поэтому предсказать, как будет сформулирован их запрос, заранее нельзя.
Чтобы проводить оптимизацию сайта для поисковых машин, а также чтобы понимать, какими словами обозначают свою потребность пользователи, необходимо найти соответствие между темой сайта и набором формулировок запросов.


Первый этап - составляем список стартпоинтов

Стартпоинты (от англ. "startpoints" - точки входа) - страницы, которые собственно мы и будем оптимизировать. Такие страницы будут «лицом» вашего сайта и должны быть информативны для пользователей, пришедших по поисковому запросу.


В среднем, такой список должен содержать главную и около 20-30 основных страниц сайта.
Если же у Вас есть разделы, то берутся их стартовые страницы. Большее количество страниц конечно можно взять, но это потребует значительных вложений времени и средств.


Второй этап - составляем первичный список слов и словосочетаний

Для каждого стартпоинта необходимо подобрать список релевантных (подходящих по смыслу) запросов, исходя из содержания страницы.

Это достаточно легко сделать: нужно лишь прикинуть, по каким фразам я бы искал диски?

Конечно, в первую очередь это фразы "диски", "купить диски", "диски почтой". Кроме того, можно произвести поиск возможных синонимов и однокоренных слов для всех ключевых терминов, сходных по смыслу запросов и сопутствующих терминов, которые употребляются только в контексте целевой тематики.

Таким образом я составил несколько релевантных фраз и занес их в текстовый документ seo.txt, в котором буду хранить все данные об оптимизации магазина.


Третий этап - расширение списка с использованием ассоциированных запросов

Так как пользователи могут искать информацию о покупке дисков по-разному и вариантов много, все их просчитать достаточно сложно.

Поэтому можно воспользоваться сервисом WordsStat от Яндекса:


Здесь Вы можете посмотреть все запросы с нужным словом, аналогичные запросы, а также частоту их просмотра за данный месяц.
Составление семантического ядра предполагает четкость, поэтому выписываем только приоритетные и дополнительные запросы, относящиеся к Вашей теме.


Четвертый этап - «зачистка» запросов

У нас уже есть внушительный список слов и словосочетаний.
Теперь нужно оставить только необходимые нам - «зачистить».

Не надо жадничать и брать много ключевых слов. Идеально оптимизировать 1 страницу под 1 запрос(главную - под 2-3 запроса).

Также не стоит выбирать высокочастотные (ВЧ) запросы (например, "диски"), т.к. как по ним и конкуренция высокая, вряд ли удастся переплюнуть уже укоренившиеся по этим запросам сайты. По крайней мере сейчас... :)

Для главной оставил среднечастотные (СЧ) запросы:

  • интернет магазин дисков - 4749 показов в месяц
  • диски почтой - 4341 показов в месяц

По мере появления страниц, буду использовать низкочастотные (НЧ) запросы.
Например: «купить диск почтой GTA4», «обзор игры Gothic 3» и т.д.

Проделав все 4 этапа, Вы получите семантическое ядро сайта, или по другому - список ключевых слов.

Это тот костяк, от которого будет зависеть весь результат оптимизации. Поэтому нужно серьезно подойти к данному шагу.


P.S.

Статья немного изменена и дополнена.
Оригинал статьи можно прочитать по ссылке ниже 
Likbezz a.k.a. Flesh

Автор: Алекс
SEO блог (оригинал статьи)www.seobeginner.ru



Источник: SEO, Изучаем поисковую оптимизацию и продвижение сайта, ключевые термины. Семантическое ядро,Стартпоинты
Категория: Оптимизация и продвижение | Добавил: likbezz (17.09.2010)
Просмотров: 4452 | Теги: поисковые запросы, seo, ключевые термины, Стартпоинты, оптимизация, продвижение сайта, запрос, Семантическое ядро
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]