Главная » Статьи » SEO Оптимизация, раскрутка » Оптимизация и продвижение

Страницы входа/показатель отказов. Улучшаем отдачу ресурса

Мы работам над сайтом, вкладываем в него душу, а посетитель почему-то не ценит наших усилий:

  • Задерживается на сайте минуту-две
  • Просматривает только 1 страницу
  • Уходит и не возвращается

Почему так случается?
Как удержать старого пользователя?
Как привлечь новых?


Немного теории

Страницы входа – первая страница сайта, на которую посетитель переходит после того, как кликнул по ссылке или ввел адрес ресурса в браузере.

Показатель отказов – процент посетителей, которые уходят с сайта после просмотра страницы входа, т.е. не переходят на другие страницы.


Отказы

Высокий показатель отказов – одна из худших возможных перспектив для ресурса, ведь это значит, что трафик, который мы так тяжело привлекали, не задерживается у нас – посетитель выходит сразу после просмотра страницы входа, а на остальные даже не обращает внимания, т.е. все усилия, время и денежные знаки потраченные на детище, пошли псу под хвост.

Шансы заработка на ресурсе, которые не может удержать пользователя, неизбежно стремятся к нулю.


Если данный показатель достиг высокого уровня – пора что-то менять.
Вот несколько причин, по которым пользователи уходят с ресурса:


Использование не релевантных/устаревших ключевых слов.

Если ключевые слова страницы вашего сайта идут в разрез с ее тематикой – пользователь, надеясь найти то, что ему нужно, кликает по ссылке на веб сайт, не находит ничего полезного, злится и уходит, ведь на странице нет той информации, которую он искал.  Т.е. если даже ваш сайт посвящен оборудованию нефтегазовой промышленности, ресурс занимает высокую позицию в выдаче по ключевому слову, а вы недавно купили пони, решили всем рассказать и опубликовали новость о маленькой лошадке на главной странице – пользователь ищет оборудование, а получает страницу про пони… я, конечно, утрирую, но общий смысл думаю вы уловили: наткнувшись на подобный "не тематический” сайт, пользователь обычно возвращается на страницу результатов поиска, не просмотрев ресурс полностью, а мы старались, работали и все впустую.
Поэтому постоянно следите за ключевыми словами ресурса, пересматривайте их и убирайте не релевантные/устаревшие.


Дизайн на троечку

Первое впечатление, которое производит вебсайт – это очень важно, ведь из-за никудышнего дизайна пользователь может даже не просмотреть информацию на сайте, потерять к нему интерес и больше никогда на него не возвращаться.

Плохой дизайн – одна из причин, по которой большинство людей переходит обратно к результатам поиска, предпочитая не тратить время на непривлекательный сайт.

На лицо – взаимосвязь между высоким показателем отказов и плохим дизайном страницы входа – поэтому уделите лишнюю минуту внешнему виду сайта, кстати, сайт должен быть приятным не только внешне, но и "на ощупь” – легкость использования (интуитивно-понятная навигация и пр.) имеет значительное, если не первостепенное, значение в дизайне.


Качество контента

Если содержание страницы входа не отвечает запросам посетителя, результат все тот же – высокий показатель отказов – стоит серьезно заняться контентом на странице входа: он должен быть интересным и релевантным, а также побуждать пользователя просмотреть весь сайт.


Вывод

Если все из вышеперечисленного будет на уровне – показатель отказов значительно уменьшится, вы будете удерживать трафик и получать профит с ресурса.

Вы, конечно, можете задать вопрос: "А как узнать от куда приходит посетитель? Над какими страницами работать в первую очередь?”

Если хорошо поработать над ключевыми словами – скорее всего, наибольший процент перехода будет с поисковых систем. А как найти страницы или посты, которые привлекают наибольшее кол-во сёрч трафика?

На самом деле все очень просто – нужно анализировать статистику.

Используем всем доступный инструмент Google Analitics. (если еще не зарегестрировались – вперед)

 

Регистрируемся, входим в учетную запись, кликаем по вкладке:

Содержание » Самые популярные страницы входа.


Нас перенаправляет на статистику с самыми популярными страницами входа. Но нам нужны не все страницы, а только те, на которые пользователи перешли именно с поисковых систем. Поэтому, в выпадающем меню выбираем Источник.


Вот, теперь видно, откуда к нам приходит траф.

(Надеюсь, не нужно говорить, что источники с пометкой google, yahoo или bing - это поисковые системы? Все остальное – прямой или реферальный траф.)


А теперь, когда мы увидели какой контент, привлекает наибольшее количество трафика с поисковых систем – генерируем схожий и завлекаем еще больше серферов на наш ресурс, и не забываем поработать над этими страницами, чтобы пользователь провел как можно больше времени у нас на ресурсе, а потом вернулся за добавкой.

Вот собственно и все, надеюсь, кому-нибудь эта небольшая статья окажется полезной.


Автор статьи: u7opek
Источник: BlackPig.ru



Источник: Страницы входа/показатель отказов. Улучшаем отдачу ресурса. Как привлечь пользователей. Страницы входа, Показатель отказов, Referral traffic
Категория: Оптимизация и продвижение | Добавил: likbezz (09.10.2010)
Просмотров: 6319 | Комментарии: 3 | Теги: трафик, Показатель отказов, seo, Search engie, страница входа, Referral traffic, отдача с ресурса, Страницы входа, Analitics
Всего комментариев: 3
0  
2  svz1980 [Материал[16.02.2012]

Статья класс. очень познавательно. наверное я перечитаю эту статью не один раз.

0  
1  rgd [Материал[08.01.2011]

Ты знаешь я заметил, что google совершенно не дружит с системой ucoz, в яндексе у меня по определенным ключевым словам в топе, а в гугле вообще не проиндексированы, хотя там стоит, что сайт подтвержден и сайт мэп сгенерирован, при чем я проделал эксперемент и над другими сайтами в юкозе, т.е брал с яндекса ключевики по которым сайт выводит на 1х строчках вводил в гугл и что самое интересное ни одного из них не обнаруживал до 5 страницы, даже сайтов с прикрепленными доменами не выводил! Случайно не знаешь в чем дело?

0  
3  fart [Материал[20.02.2012]

у меня все с точность да наоборот!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]